Автоматизация
интернет-магазинов

Реализованные проекты по организации 
учета деятельности бэк-офиса интернет-магазинов:


Интернет магазин (товары для животных) г. Москва.


Количество заказов в день: 150-200, количество товаров в заказе: 3-10.
Товарная группа: товары для животных.
Период работы с клиентом: январь 2010 – по сегодняшний день.

Эффект от внедрения информационной системы:
1. Компания получила инструментарий для оперативной обработки
    большого количества заказов с возможностью масштабирования.
2. Снижена рутинная нагрузка на сотрудников системы,
    что позволило высвободить ресурсы и снизить расходы на персонал.
3. Обеспечена дисциплина в основном бизнес-процессе, заказы не теряются, клиенты довольны.
4. Обеспечена возможность управления большим ассортиментом (более 10 000).
5. Учредителям предоставлена возможность
    анализа ключевых показателей работы интернет-магазина.
6. Обеспечена высокая доступность системы.

Выполнены задачи:
Установка и настройка типовой системы «Управление торговлей 11.0»
для обеспечения ведения учета (базовые возможности типовой системы):
•  движение и остатки товаров (складской учет);
  движение денежных средств;
•  взаиморасчеты с клиентами;
•  управление списком клиентов и номенклатуры, их свойствами;
  ценообразование;
•  заказы клиентов, продажи;
  заказы поставщикам, поступление товаров;
  различная аналитическая отчетность, анализ рентабельности.

Выполнены следующие нетиповые доработки:
1. Организация загрузки заказов, введенных на сайте покупателями.
    При загрузке создается заказ, идентифицируется клиент, идентифицируется номенклатура, 
    заполняются цены, количество, сумма, скидки, заполняются контактные данные клиента и прочая информация.
    После обработки заказа в 1С на сайт выгружается информация о смене статуса заказа, эту информацию
    покупатель может видеть в своем кабинете (различные статусы – принят, укомплектован, в пути, доставлен и пр.).
2. Организация выгрузки на сайт цен номенклатуры и остатков. В зависимости от остатка товара
    CMS-система сайта принимает решение о том, нужно ли публиковать товар на сайте.
3. Разработан механизм загрузки прайсов поставщиков.

Особенности механизма:
   a. возможность работать со множеством поставщиков;
   b. каждый товар может поставляться различными поставщиками;
   c. на каждый товар или группу товаров, по каждому поставщику может быть установлена своя
    входящая скидка (в зависимости от договоренностей с поставщиками). Таким образом, формируется закупочная цена;
   d. на каждый товар или группу товаров назначается розничная наценка, что позволяет, автоматизировано формировать розничные цены.
   Данный функционал позволяет в оперативном режиме управлять ценами большого ассортимента товаров.
   Система позволяет оперативно обрабатывать прайсы множества (более 20) поставщиков, по более 30 тыс. товаров, и отражать эти цены на сайте.


4. Разработан механизм учета остатков поставщиков. Многие поставщики предоставляют информацию о своих остатках,
    такая информация загружается в систему и в дальнейшем используется при формировании заказов клиентов и заказов поставщикам.
    Данная функция особенно актуальна для магазинов, работающих со склада поставщика – менеджер
    по продажам знает, есть ли возможность предлагать покупателю ту или иную позицию товара.
5. Разработана подсистема транспортной логистики.
    В систему добавлен документ «Маршрутный лист», в котором фиксируются адреса доставки заказов.
    Система интегрирована с сервисом «Yandex-картами» (возможна интеграция с Google-картами»),
    оператор на карте видит точки доставки всех нераспределенных заказов, а на второй карте – заказы,
    включенные в маршрутный лист, может удобно компоновать заказы по географической приближенности.
    В результате внедрения подсистемы, радикально снизилось время формирования маршрутных листов.
    Изначально формирование маршрутных листов на 30 заказов занимало 2.5-3 часа,
    после внедрения системы 2 оператора маршрутизируют 120-150 заказов за 15-20 минут.

Подсистема предлагает набор печатных форм, необходимых для водителя и магазина: 
•  маршрутный лист с картой;
  информация по заказам (адрес, телефон, сумма, примечание и пр.);
  лист оценки качества доставки;
  накладная на сборку – документ, который в сводном виде показывает,
   какой товар в каком количестве нужно забрать на своем складе, а какой – на складах поставщиков.
По данным подсистемы рассчитывается зарплата водителей, которая зависит от региона и суммы заказа.

6. Разработана система автоматизированного формирования
    цепочки документов, необходимых для обеспечения заказа клиента:
    a. Заказ поставщику.
    b. Поступление товаров.
    c. Документы движения денег.
    d. Реализация товаров.e. Документы «Интеркампани» - продажа между собственными юридическими лицами и ИП.
    Сформированные заказы поставщику в электронном виде отправляются поставщикам, что позволяет минимизировать
    время на забор товара у поставщика (когда машина приехала, поставщик уже подготовил необходимый товар)


7. Разработана система управления оперативной закупкой (сегодня на сегодня). 
    Разработан рабочий стол, который позволяет менеджеру в оперативном режиме
    определить, какой товар у какого поставщика в каком количестве купить.
    Система распределяет товары по поставщикам с учетом различных приоритетов
    – наличие, собственная компания.
    Возможно добавление новых приоритетов
    (цена, остаток, стоимость доставки, надежность поставщика и пр.).
    Внедрение подсистемы позволило в очень оперативном режиме формировать заказы поставщикам.
    Заказы поставщикам формируются с 10 до 11 утра, в 12-13 машины уже забирают товар
    у поставщиков и со своего склада. После 13 товар начинают развозить по покупателям.
    Таким образом, обеспечивается схема отгрузки товара покупателям «сегодня на завтра».

8. Базовые функции управления контентом:
    a. сверка и обновление информации о товарах на сайте и в 1С;
    b. сверка и обновление информации о клиентах и их скидках;

9. Выполнена интеграция с сервисами СМС-рассылки.
10. Выполнена интеграция с агрегатором платежей (PayU) и клиент-банком.
11. Разработан рабочий стол менеджера по закупкам, который позволяет на основании
      информации о продажах, резервах, товарах в пути, графиках поставок формировать
      заказы поставщикам для выполнения складской программы (собственного склада).
12. Осуществлена интеграция кассовых аппаратов и сканеров штрих-кодов.
13. Выполнены настройки для управления скидками на товары и группы товаров,
      реализована подсистема для начисления скидок клиентам в зависимости
      от объема их покупок, а также прочие мотивирующие мероприятия.
14. Оптимизационные доработки:
     a. настройка интерфейсов таким образом, чтобы процесс ввода новых клиентов и заказов занимал минимальное время (30 секунд);
     b. организация работы удаленных сотрудников через тонкий и веб-клиент;
     c. настройка интерфейсов для оперативного получения важной информации;
     d. оптимизация по быстродействию – база должна работать быстро;e. организация резервной инфраструктуры с онлайн-доступностью;
     f. внедрена система расширенной регистрации изменения объектов – понятно,кто, когда и что конкретно сделал с документом или справочником.
15. На текущий момент выполняется настройка для обеспечения работы базы данных одновременно с несколькими сайтами (с одинаковой группой товаров):
      a. Цены товаров должны немного различаться.
      b. При продаже должны использоваться различные Организации для каждого сайта.c. CMS-системы у сайтов разные. 

 

Интернет-магазин (товары для рыбалки и туризма), г. Киев.

Система в разработке, деятельность не осуществляется.Количество заказов в день:
от 20 до 50 (предположительно), количество товаров в заказе: 2-4.
Товарная группа: товары для рыбалки и туризма.
Период работы с клиентом: июнь 2014 – по сегодняшний день.

Эффект от внедрения информационной системы:
1. Созданы инструменты для эффективной работы с клиентом.
2. Обеспечено управление заказом клиента на всех этапах его выполнения.

Выполненные задачи:
1. Разработана подсистема управления номенклатурой.
   Осуществляется как связка 1С и Excel для удобства и скорости обработки. 

Позволяет полностью управлять отображением товарных позиций на сайте:

•  Формирование конфигурируемых единиц товаров
•  Ведение индивидуальных и общих наборов атрибутов
  Включение/выключение отображения товара, его активности, каждого из атрибутов
  Управление фильтрацией и сортировкой товаров на сайте
  Управление графическим отображением номенклатуры на сайте из 1С 


  Редактирование HTML-описания товара на сайте из 1С.
   

2.Настроен подбор товаров по различным параметрам, поставщикам, ценам;
3. Организовано гибкое управление сопутствующими товарами
4. Организовано  управление аналогами и заменяемыми товарами
5. Создана развитая система статусов товаров. Статусы: активности, доступности, сроков доставки, маркетинговые.
6. Создана система формирования SEO-информации непосредственно в 1С на основании правил и шаблонов.
7. Автоматизирована обработка заказов клиентов и формирования заказов поставщикам с выпиской необходимы документов.
 

Интернет-магазин (продажа автошин и дисков), г. Киев.

Количество заказов в день: от 20 до 300.
(значительный фактор сезонности), количество товаров в заказе: 1-2.
Товарная группа: автомобильные покрышки, диски, аксессуары.
Период работы с клиентом: август 2013 –по сегодняшний день.

Эффект от внедрения информационной системы:
3. Созданы инструменты для эффективной работы с клиентом.
4. Обеспечено управление заказом клиента на всех этапах его выполнения.
5. Оптимизирована логистика.

Выполненные задачи:
8. Разработан рабочий стол менеджера по продажам. 

Основные функции рабочего стола:
ввод информации о клиенте;
поиск существующих клиентов и заказов, просмотр событий по клиентам (звонки, СМС-сообщения, записи автоответчика, изменения статусов заказа) и заказам;
управление существующими заказами – отслеживание статуса, напоминания о просроченных этапах;
подбор товаров по различным параметрам, поставщикам, цена;
подбор аналогов (наличие очень быстро изменяется);
создание новых заказов и заполнение их параметров: клиент, вид доставки, параметры доставки, номенклатура и пр.



9. Разработан рабочий стол менеджера по логистике. 



 Основные функции рабочего стола:
контроль доставки товара от поставщика до покупателя;
выбор схемы доставки:• со своего склада;
со склада поставщика через свой склад;
напрямую от поставщика покупателю;
взаимодействие с национальными перевозчиками - "Интаймом" и "Новой почтой":
интеграция с API перевозчиков;
расчет стоимости и сроков доставки;
формирование деклараций;
формирование реестров на доставку;
отслеживание прохождения процесса перевозки;
взаимодействие с поставщиками – фиксация событий (звонки, переговоры и пр.).



     Специалисты компании IТ4B имеют большой, успешный опыт 
в автоматизации учета деятельности бэк-офиса интернет-магазинов.